Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния автомобиля отметим, до 2003 года буквально все разновидности экспертизы тем, или иным образом связанные с оценкой вреда, оценкой транспортного средства, установлением причин условий обстоятельств ДТП, независимой экспертизой состояния транспортных средств, исследованием следов на транспортном средстве, носили обобщенное видовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, ни время, ни наука не стоят на месте, и в итоге изначально родственные по направленности экспертные исследования разделились.

Этап по очередному разделению автотехнической экспертизы На сегодняшний день завершился. * эта страница посвящается независимой экспертизе технического состояния ТС.

Прежде чем рассматривать подробности технической экспертизы транспортного средства, давайте определимся, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Современная экспертиза технического состояния автомобиля выделяет следующие узлы, детали, агрегаты автомобиля, востребованные в этой экспертизе: бампер, коробка передач, кузов, двигатель , шасси, приборы, подвеска. Исследование технического состояния автомобиля проводится в связи с совершенным ДТП, и вне ДТП, т. Е. В делах о защите прав потребителя.

Различие предмета исследования как следствие влечет за собой изменение решаемых вопросов.

По делам о ДТП:
— выявление наличия или отсутствия поломки, неисправности, дефекта в автомобиле;
— является ли определенная поломка, неисправность, дефект результатом неправильной эксплуатации автомашины, либо имеет место заводской брак;
— определение момента, когда возникли выявленные неисправности, дефекты, поломки, до столкновения ТС, либо в момент столкновения автомобилей;
— в случае если неисправности, дефекты, поломки имели место до происшествия, определить момент и условия их возникновения;
— если выявленные поломки, дефекты, неисправности возникли после ДТП, то в результате столкновения с какой именно преградой они возникли, с пешеходом, дорожным знаком, иным препятствием, бордюром, ограждением, транспортом, столбом.
— в случае если неисправность, недостаток, дефект, поломка имели место до ДТП, определить, являются ли они единственным основанием для столкновения ТС.
— в случае Если установленные дефекты, поломки, неисправности не являются причиной столкновения автомобилей, определить, какое они имели значение для ДТП; По делам о защите прав потребителей:
— определение наличия или отсутствия поломки, дефекта, неисправности в ТС;
— является ли конкретная поломка, дефект, неисправность следствием неправильной эксплуатации транспортного средства, либо имеет место заводской брак;
— в случае если дефект, поломка, неисправность имеет заводское происхождение, установить, в какой момент цикла они возникли, в момент либо период литья узлов и деталей, конструирования или проектирования автомобиля, либо в момент сборки агрегатов и узлов транспортного средства.
— если дефекты, поломки, неисправности были приобретены в результате неправильной эксплуатации автомашины определить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация ТС.